Здоровьесберегающая деятельность
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Главным фактором здоровья выступает поведение, направленное на его сбережение, укрепление, улучшение, ведение здорового образа жизни. Существует тесная взаимосвязь здоровья, здоровьесберегающего поведения и развитого потенциала. Формирование здоровьесберегающего поведения особенно важно в школьной среде, поскольку образовательный процесс тесно связан с воспитательным.
«Здоровое поколение – будущее государства»
Для сохранения здоровья обучающихся в школе с 2011 года реализуется программа "Здоровье и образование" целью которой является:
создание условий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь.
Задачи: 1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм, текущее мед. обслуживание учащихся;
2.Оптимизация: -системы социально-педагогической и
психологической помощи учащимся;
- системы физкультурно-массовых мероприятий;
-системы внеклассных и внеурочных мероприятий,
пропаганде здорового образа жизни;
3.Поддержание благоприятного микроклимата.
Базовыми компонентами на всех ступенях реализации программы являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления и оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями и различными видами спорта.
В рамках программы «Школа и образование" решаются такие проблемы как:
- грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня);
- внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях;
-внеурочная занятость детей, организация их досуга, дополнительного образования;
- создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирования сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов;
- просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями, так как многие вопросы сохранения и улучшения здоровья школьников можно решить лишь объединёнными усилиями школы и родителей.
Ежегодно в школе проводится мониторинг заболеваемости среди обучающихся. Обучающиеся школы ежегодно участвуют в конкурсах по пропаганде здорового образа жизни. Обучающиеся ежегодно проходят медицинские осмотры.