Суббота, 20.04.2024, 07:25
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №120"
г.Нижний Новгород
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Реализация целевой модели наставничества "ученик-ученик" 

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области определено ответственным уполномоченным органом государственной власти по внедрению и реализации на территории Нижегородской области Целевой модели наставничества. Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования", а также в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".

Нормативно-правовая  база

Федеральный уровень:

-Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)

-Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)

Региональный уровень:

-Приказ МО науки и молодежной политики Нижегородской области от 02.03.2022 года №316-01-63-373/22 "Об утверждении списков образовательных организаций, организаций дополнительного образования, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества с 2022 года"

-Список образовательных организаций являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества с 2022 года"

Школьный уровень:

-Положение о наставничестве МБОУ "Школа № 120"

-Приказ МБОУ "Школа №120" от 09.03.2022 года №37-о "О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества "ученик-ученик"

-План мероприятий (дорожная карта) МБОУ "Школа №120" внедрения ЦМН 

-Приказ МБОУ "Школа № 120" от 01.09.2023 №211-о "О внесении изменений в приказ от 09.03.2022 № 37-о "О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества"

Реализация целевой модели наставничества "учитель-учитель" 

В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее  Система) в рамках национального проекта «Образование» (с учетом изменений и дополнений 2020 и 2021 гг.). Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества,  имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для
стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник персонализированной программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Нормативно-правовая  база

Федеральный уровень:

- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ( Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 №АЗ-1128-08)

Школьный уровень:

-Положение о системе наставничества  педагогических работников МБОУ "Школа № 120"

-Приказ МБОУ "Школа № 120" от 01.09.2023 №211-о "О внесении изменений в приказ от 09.03.2022 № 37-о "О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества"

-План мероприятий (дорожная карта) МБОУ "Школа №120" внедрения по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

-Приказ МБОУ "Школа № 120" от 18.10.2023 №235 "О формировании наставнических пар"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Нижегородский институт развития образования
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный информационный портал ГИА
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz