Суббота, 05.12.2020, 20:33
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №120"
г.Нижний Новгород
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

 

 В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

Информация для родителей и обучающихся  по введению  ФГОС СОО

C 1 сентября 2020 года в МБОУ "Школа № 120" в 10 классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования.
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования? Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Какова структура учебного плана?
Учебный план включает три элемента:
- учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные).
- курсы по выбору (элективные, факультативные).
- индивидуальный проект.

Сколько предметов будет содержать учебный план?
В учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.  3(4) предмета учащийся может  выбирать для изучения на углубленном уровне. Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и курсы по выбору. Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 37 часов.

Какие предметы будут обязательными для изучения?
Обязательные предметы: Русский язык и литература, Иностранный язык, «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, История (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ»
.

ФГОС среднего общего образования -   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденный Приказом министерством образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 336 от 30.03.2016 «Об утверждении средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,соответствующих современным условиям обучения,необходимого для оснащения образовательных организаций, в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериям его формирования и требований к функциональному оснащению, а так же норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в ред.от 10.06.2019)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением  федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г.N2/16-з)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2020 №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(в ред. от 22.05.2019)

Региональный  уровень

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.05.2020 №421 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2014 г. № 321»;

 Порядок организации индивидуального отбора Правительства Нижегородской области, утвержден постановлением правительства Нижегородской области от 12.05.2014 3321 с изменениями от 25.05.2020 №421.

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.11.2019 №316-01-63-2691 "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в образовательных организациях Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.12.2019 №316-01-63-2979 «Об утверждении плана перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.05.2014 №321 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо перевод в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.04.2015 №1295 «О создании учебно-методического объединения в системе общего образования Нижегородской области» (в редакции от 24.10.2019)

Алгоритм перехода ФГОС СОО

Материалы регионального семинара-совещания «Обеспечение реализации перехода на ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Уровень образовательной организации
 
Информация
В 2010 году вступили в силу новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты. Этот документ регулирует взаимоотношения участников учебного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. В стандартах прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик - проектные, исследовательские, творческие.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 

  Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 

 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

-к результатам освоения основной образовательной программы;

-к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2] и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.


2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихсяединства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Изменения   в  ФГОС    НОО    и    ФГОС ООО  

1.Приказ Минобрнауки России      от 31.12.2015 № 1576          «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждение приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

2. Приказ Минобрнауки России      от 31.12.2015 № 1577         «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»

Нормативные документы:

Федеральные государственные образовательные стандарты

-Приказ Минобрнауки России     от 31.12.2015  № 1576   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждение приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 

 -Федеральный  Государственный  Образовательный    Стандарт основного   общего  образования.

-Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014   N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

-Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB)

 

Поэтапное введение ФГОС общего образования

 

  - введение ФГОС  НОО  во всех образовательных учреждениях

     1 класс – 2011 год                           3 класс – 2013 год

     2 класс – 2012 год                           4 класс – 2014 год

  - введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях

     5 класс – 2015 год                            7 класс – 2017 год

     6 класс – 2016 год                            8 класс – 2018 год

                                                          9 класс – 2019 год

  - введение ФГОС среднего  общего образования во всех образовательных учреждениях

                   10 класс - 2020 год                         11 класс - 2021 год

 

 - введение ФГОС основного общего образования по мере готовности:

     5 класс – 2012 год                            7 класс – 2014 год

     6 класс – 2013 год                            8 класс – 2015 год

- введение ФГОС среднего  общего образования по мере готовности:

     10 класс - 2013 год                         11 класс - 2014 год

 

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями на 7 июня 2017 года)

 

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Нижегородский институт развития образования
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный информационный портал ГИА
  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz