СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ! В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ.
Положение о службе школьной медиации (примирения)
Служба медиации состоит из педагогов, владеющих технологией и знающих основы медиации, а также из обучающихся нашей школы.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школы – это педагог, специально обученный технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
- Вам и Вашей проблеме поможет медиатор и только по Вашему желанию;
- выход из ситуации будет найден;
- разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ даже родители);
- медиатор будет соблюдать нейтралитет ( он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
- Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что в службе медиации при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
- ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
- ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
- ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
- ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
- быстро (чаще в ходе 1 беседы);
- конфиденциально (никто ничего не узнает);
- решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
- никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
- Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают как и готовы Вам помочь:
- Чехова Татьяна Ивановна, заместитель директора
- Копасова Любовь Евгеньевна, заместитель директора, руководитель службы медиации
- Химич Андрей Григорьевич,заместитель директор
- Малышевская Ольга Александровна, социальный педагог
- Кувыкина Владлена Николаевна, педагог-психолог,
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете.
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Правовой основой создания и деятельности службы медиации являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
- Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
- Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).
|